ЖУРНАЛ
Представитель Минобороны РФ заявил, что США создали специализированное подразделение для подготовки политики реагирования на пандемии. Также сказано, что США проводят эксперименты в области разработки и применения новых вирусов с целью создания вакцин и технологий их производства. Это означает возможность применения биотехнологий не только в оборонительных, но и в наступательных целях.
Биологическая угроза становится одним из главных инструментов соперничества сверхдержав. Это не значит, что проблемы не существует. Однако надо понимать, что значительную часть таких сообщений занимает не медицинская, а политическая составляющая. Тактика обеих сторон – запугивание последствиями действий противника. Возможно, это конфликт ТНК и государства за социальный контроль через фармакологическую повестку.
Информационная война здесь ведётся методами пиара и включает в себя одновременно несколько повесток: угроза пандемии, вакцинация, фармакологическое лобби, суверенитет, противостояние ТНК и государства, а также регламентирование цифрового контроля за населением. Эти темы не названы в сообщении, но к ним делается отсылка: все сразу понимают, о чём речь. Понятно, в чём угроза, откуда она и кто от неё защитит. Адресатом является российское общество, которому необходима консолидация в процессе сентябрьских и мартовских выборов.