ЖУРНАЛ
Как говорится, каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания – на того, кто понимает больше. СВО показала, что многие российские артисты заняли не просто позицию несогласия с проведением операции, а стали участниками мощной и скоординированной пропагандистской пиар-кампании.
Естественно, большинство из них уже переехало на Запад, лишь единицы делают это из России, но в целом тенденция ясна. Целый список былых звёзд эстрады, театра и кино, обласканных всеми властями «мастеров культуры» эмигрировали и включились в мощную антироссийскую информационную войну. Они уже перешли от критики государства и власти к критике народа, своей былой аудитории, обвиняя её в глупости, трусости и аморальности. При этом больше половины из них участвует в сборе денег на нужды ВСУ, по сути, присоединившись к войне с Россией на стороне её противников.
Российская политическая эмиграция, оказавшись за рубежом, всегда становилась орудием чужих спецслужб, мечтая вернуться в Россию в обозе оккупационной армии, чья бы она ни была. От Андрея Курбского и Гришки Отрепьева до Аллы Пугачёвой и Максима Галкина здесь ничего не меняется. Белая эмиграция возвращалась в рядах Вермахта, советские диссиденты – с «экспертами МВФ в штатском». Нынешняя эмиграция верит, что и она вернётся на плечах НАТО. Другого пути назад у неё нет.
Но на самом деле здесь всё не так просто. Эмиграция неоднородна. Кого-то заедает ностальгия и депрессия, кто-то мечтает вернуться. Все ведут себя по-разному, но по статистике большинство эмигрантов относятся очень злобно к стране, которую они покинули.
Возможно, здесь имеет место и честолюбие, игра неких комплексов: опустившись в бытовом плане на нулевой уровень и всё начиная с нуля, эмигранты очень рады любой беде на бывшей Родине. Это как бы подтверждает их правоту: «Надо же, как хорошо, что я уехал! Сейчас бы это и меня касалось». И якобы не зря они там теперь «спят на лавке за общественным сортиром», как поётся в старой эмигрантской песне, посуду моют или улицы подметают. «Чёрствый хлеб эмиграции, хлеб изгнанья» – это не метафоры, а правда. Когда эмигрант демонстрирует счастье, он лжёт.
Все эти сбежавшие артисты на самом деле не такие уж и безобидные. Не просто так они изображают узников совести, недовольных СВО, как можно подумать. Русскоязычных эмигрантов в Европе и США много. Они не обязательно все из России, многие из бывших советских республик. Иногда они враждуют между собой: в том же Израиле многие репатрианты-евреи из Прибалтики, Молдавии, Белоруссии и Украины зачастую ненавидят репатриантов-евреев из России. Российские же репатрианты платят репатриантам из бывшего СССР той же монетой. Недовоёванные в России войны переехали вместе с эмигрантами за рубеж и там продолжаются.
Как ни крути, таких озлобленных эмигрантов очень много. Они злы на тех, из-за кого уехали, злы на тех, кто уехал и злы на тех, кто остался. А конфронтация Запада и России с каждым днём нарастает, и неизвестно, сколько будет продолжаться. В таких условиях в России требуется многомиллионная пятая колонна, но она очень разношёрстна и потому нуждается в некоем консолидирующем ферменте.
Русскоязычные эмигранты из России могут стать активом этой пятой колонны. И задача сбежавших артистов – консолидировать эти миллионы нелояльных в России и за границей. Дать им образец и идейно-нравственный авторитет. Не дать затихнуть их русофобии.
Весь этот негатив должен быть мобилизован, объединён и направлен на разрушение России. Артисты-эмигранты потому и колесят по всей Европе, чтобы собирать залы из зрителей-эмигрантов, накачивать их ненавистью и транслировать эту ненависть в Россию, не дать ей утихнуть. Если обратить внимание на концерты этих артистов, то видно, что все они очень политизированы.
Это не искусство ради искусства, а политика, причём в строгом соответствии с политическим заказом. Всё пронизано язвительностью и насмешкой над Россией. Это главный лейтмотив этих мероприятий. Они гастролируют, собирают недовольных и подогревают их ненависть.
По замыслу авторов цветных революций, из эмигрантов формируют альтернативную элиту в изгнании. После переворота она должна вернуться на Родину и стать главным пропагандистом новой оккупационной администрации. В 90-е годы это прекрасно получилось на развалинах СССР, и сейчас замысел остаётся тем же.
Эмигрантская масса из России в основном находится в спящем состоянии. Там заняты хлебом насущным и текущим выживанием. Но у каждого декабриста должен быть свой разбудивший его Герцен, который будет звать Русь к топору. Эмиграцию и многомиллионную армию недовольных готовят к использованию в целях дестабилизации, где она должна стать мотором переворота. Нужны те люди, которые всё это раскачают, объединят, создадут какие-то связи и пустят по ним нужную информацию. Это и должны сделать уехавшие артисты.
Так ли просты все эти обиженные беглецы? Просто ли они поют там все эти песенки или выполняют очень серьёзную и важную дестабилизационную работу? Вот что надо понимать, глядя на былых беглых кумиров. Они стали крысоловами, мечтающими отомстить идущим за ними крысам за крах своих карьер. И одновременно на хлеб заработать. В эмиграции с этим всегда проблематично.