ЖУРНАЛ
17 августа Роскосмос на весь мир сообщил о российской лунной миссии, продолжающей развитие советского космического наследия. Было заявлено о запуске аппарата Луна-25, который должен был совершить посадку на поверхности Луны и тем самым доказать статус России как глобальной космической державы. Конечно, запуск должен был поправить имидж самого Роскосмоса, а также помочь усилить позитивный имидж руководства страны.
Однако 19 августа выяснилось, что в результате сбоя в работе бортовых систем аппарат потерял управляемость, сошёл с орбиты и упал на поверхность Луны. Надежды на имиджевый прорыв Роскосмоса обернулись имиджевым ударом. Причём если для российской аудитории можно как-то смягчить негативный эффект объяснениями, что это космос и всё бывает, то на международной арене провал воспринимается как имиджевая катастрофа.
Ошибка заключалась в том, что новость о запуске космической станции сразу была подана как победа. Не дождавшись завершения миссии, о ней раструбили как о большом прорыве. Тем самым поставив в уязвимое положение не столько Роскосмос, к проблемам с которым все уже привыкали, но и обнулив усилия тех, кто вообще согласился включить Россию именно сейчас в лунную программу.
С пиаром по поводу успеха Луны-25 явно поспешили. Надо было объявить о старте более осторожно, оставив возможность объяснить неудачи без ущерба для авторитета. Торжествовать лучше было после того, как всё получится. Теперь же Роскосмос поставлен в смешное положение. Неудачный пиар нанёс ущерб, а всего-то надо было помнить поговорку «Не говори «Гоп!», пока не перепрыгнешь».