ЖУРНАЛ
Тренд на осторожную перемену отношения власти к Сталину связан с необходимостью опереться на некие образцы патриотизма, близкие россиянам и принятые за нравственный образец. Так на пленуме Волгоградского областного совета ветеранов губернатор Андрей Бочаров объявил о предложении присвоить российскому ледоколу проекта 22220 название «Сталинград». Такой отсыл к военно-патриотическому символу даже, как сказал губернатор, был одобрен В. Путиным.
С точки зрения пропаганды название выбрано правильно. Ледоколы этого типа мощные, могут пробивать лёд толщиной 3 метра и будут ходить в Арктике – месте острой международной конкуренции. Демонстрация корабля с российским флагом и названием «Сталинград» – точный нажим на определённые болевые точки Запада. Напоминание о победе СССР в главной битве Второй Мировой войны чётко проецирует имидж победителя на современную Россию.
Сталинский миф возрождается в неопасной для элит форме – без воспроизводства темы ответственности и требования аскетизма. Тем не менее, уже само согласие президента на такое название указывает на желание власти показать элитам некий новый вектор, которому придётся следовать, чтобы статься на социальном верху в новых условиях. Арктика становится неким Сталинградом современности. И название ледокола показывает, кто намерен выиграть эту битву и в этот раз.